Моя поездка по Золотому Кольцу России и мои впечатления

Сижу я тут в Москве одна уже больше двух недель. Погода в этом году очень радует, золотая осень! Так и напрашиваются на ум постоянно Пушкинские строки «Унылая пора! Очей очарование!»… Уже давно, ещё с прошлого года, у меня была идея съездить по Золотому Кольцу, а тут обстоятельства сложились как нельзя кстати и, не долго думая, я решилась наконец-то поехать, даже одна, о чём ни капельки в последствии не пожалела.

Купила я путёвку в одном из московских турагентств, тур на 2 дня назывался «Милая провинция». По программе тура мы посетили города Переславль Залесский, Мышкин, Углич, Борисоглебский, Ростов Великий. Правда, в Ростове я была совсем немножко, буквально пару часов, но успела всё-таки чуть-чуть осмотреть Ростовский Кремль, где снимали всеми нами любимый советский фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Встать пришлось, конечно, рано. В 7 утра в четверг я уже выскочила из дома с дорожной сумкой и с тяжёлым фотоаппаратом наперевес. В группе, которая уезжала из Москвы, я оказалась единственной, и с Ленинградского вокзала автобус мчал меня целых 3 часа до Переславля, где ко мне уже присоединилась остальная группа в количестве всего 6 человек! Очень здорово, что нас было немного, совсем не хотелось ехать большой группой.

Было холодно, особенно утром, но накануне мне очень хотелось надеть свою новую юбку, что я и сделала. Да ещё в турфирме тётки мне сказали, что надо быть в юбке, так как будет посещение монастырей. Все женщины были в штанах, юбки, как я и ожидала, там везде выдавали. Но я предпочла напялить свою, в итоге почти весь день мёрзла!

В Переславле Залесском мы посетили всего одну древнюю церковь ещё XII века, которая, разумеется, претерпела сильные изменения с тех пор. Она оказалась недействующей. Потом отправились в два монастыря, потом в музей, где хранится единственный фрегат из потешной флотилии Петра Великого.

Церковь в Переяславль Залесском

К вечеру мы прибыли в замечательный провинциальный город Мышкин. О, этот Мышкин! Он мне понравился больше всего, и я с удовольствием вернусь туда ещё раз. В Мышкине мы посетили Музей Мыши, музей русских валенок, где я прикупила себе парочку! Прошлись по берегу Волги к монументу 9 мая, посмотрели музей старых советских автомобилей и сельхоз уборочной  техники. Всё было просто великолепно! А эти маленькие улочки, эти ещё деревянные домики в Мышкине и удивительная история появления названия города… Очень хочется вернуться туда ещё раз.

В Угличе я купила некоторые совсем небольшие сувениры маме и мужу. Углич произвёл более мрачное впечатление, но, скорее всего, из-за дождя и пасмурной погоды, которая стояла весь день. Зато были на нашем пути очень интересные музеи, в одном из них мы узнали историю смерти царевича Дмитрия, в другом историю русского костюма, историю нашествия поляков и литовцев на нашу землю.

Последним монастырём в нашем путешествии стал Борисоглебский монастырь. Его сейчас активно реставрируют, так как он попал в федеральную программу по восстановлению церквей и монастырей в России. Это очень радует! Показывали нам келью одного знаменитого старца, запомнила только его мирское имя – Илья. К нему за благословением приходили командиры народного ополчения Минин и Пожарский.

В Ростове Великом мы только пообедали, успели на час зайти в Кремль и отчалили домой в Москву. Ростовский Кремль тоже вовсю сейчас реставрируют, очень много посетителей, и входной билет стоит совсем недорого – 50 рублей за вход на территорию и 80 рублей за осмотр Кремля внутри. Кажется, там даже фотографировать можно было, но я не стала рисковать, так как и устала, и не хотелось отвлекаться от созерцания Кремлёвских покоев.

Живьём брать демонов!!!

Я ничуть не пожалела о том, что поехала одна, уже наметила себе план на следующую поездку, хочу вернуться снова в Мышкин и Ростов, посмотреть Кострому, Гусь Хрустальный, Суздаль. Скорее всего, я съезжу на экскурсии по Золотому Кольцу ещё неоднократно. Как сказала мне наш экскурсовод, люди ездят и по 5 и по 7 раз! Так что, русская провинция, до новых встреч!