Происшествие в аэропорту Ханоя

Из Ханоя мы взяли билеты Аэрофлотом по акции. Обошлись они нам около 18 тысяч на двоих по маршруту Ханой – Москва. Вылет из Ханоя был запланирован на 10.30 утра. Встали спозаранку, заказали такси, попрощались с вьетнамской семьёй и двинулись в путь.

Дорога до аэропорта заняла у нас немного больше времени, чем мы думали. Несмотря на то, что из дома мы выехали в 6.30 утра, через полчаса езды начались жуткие пробки. Хотя от города мы уже отъехали. Те, кто бывал во Вьетнаме, понимают, что средняя скорость дорожного движения примерно 40 км/час, а аэропорт находится в 30 км от города (вроде так, точно не помню). Такси медленно ползло в сторону аэропорта, как ползает весь транспорт в этой стране. Так что добирались мы на такси где-то полтора часа. Наконец приехали! Думали, ещё много времени, сейчас быстренько зарегистрируемся на рейс, и будем спокойно сидеть в зале вылета.

Но судьба распорядилась иначе. Не успели мы выгрузить все вещи из такси, как на нас налетела пьяная взъерошенная девушка и стала объяснять, что ей не хватает денег, чтобы расплатиться за такси и поэтому водитель не отдает ей багаж. Мы тоже потратили почти все донги (зачем они нам в Москве?). Оставили себе на воду 20 тысяч донгов, 80 тысяч отдали ей.

Её такси стояло тут же. Мы подошли, посмотрели на счетчик, где светилась цифра 380 000. Она снова пересчитала деньги, ещё немного не хватало. Ничего не поделаешь, отдали оставшиеся 20 тысяч и ещё какую-то мелочь. Тут водитель наотрез отказался эти деньги брать и отдавать запертый чемодан в багажнике! Взволнованная девушка начала нам сбивчиво объяснять, что вчера потратила все деньги (видимо, всю ночь прощалась с Вьетнамом в баре), заказала в отеле такси, за которое заплатила 11 долларов и думала, что больше с неё денег не возьмут! Как она сказала, ей так объяснили в отеле. Мы действительно, гуляя по центру Ханоя, видели объявления о трансфере в аэропорт Ханоя всего за 11 долларов, но нам это показалось подозрительно дешевым, поэтому мы попросили нашего вьетнамского друга заказать нам нормальное такси, чтобы не было вот таких сюрпризов.

Мы подошли к водителю и начали его уговаривать вернуть девушке багаж. Однако здесь все оказалось не так просто! Водитель начал нам объяснять, что она ему отказалась платить, а потом и вовсе набросилась на него с кулаками. Тут же он продемонстрировал порванную рубашку, продырявленные брюки и поцарапанные руки (мда, с испанками лучше не шутить!), и вообще он вызвал полицию и до их приезда ничего делать не собирается. Мы начали перед ним извиняться и просили пойти навстречу, так как она может опоздать на самолет, но водитель наотрез отказывался, даже, несмотря на то, что необходимая сумма в 380 000 донгов была собрана (муж увидел молодую пару европейцев, объяснил ситуацию и попросил их добавить 100 000 донгов).

Девушка в отчаянии уже чуть ли не падала на колени, но вьетнамский таксист оказался на редкость упертым, только и повторял слово «полис». Муж побежал искать полицейских в здании аэропорта, однако вернулся через 15 минут, никого не найдя. Не помог найти полицию в аэропорту Ханоя даже наш вьетнамский друг, которому муж звонил и просил поговорить со служащими аэропорта, чтобы те подсказали, куда обращаться. Надо же! В аэропорту Ханоя мы не смогли найти ни одного стража правопорядка!

Тем временем вокруг нас уже начала собираться толпа зевак. Что примечательно, когда мы увидели русских и подбежали к ним, объяснили ситуацию и спросили, могут ли они добавить денег, они на нас даже толком не взглянули, а протянули неохотно: «Ну, вызовите полицию…» и пошли дальше. Думали, если дадим таксисту больше денег, он наконец-то отдаст ей багаж. Я в отчаянии сорвала свои золотые серьги и стала предлагать ему, говорю, берите, они стоять 50 долларов, для вас это много! Он снова отказался, повторив, что ждет полицию.

Так мы втроем и стояли, уже отчаявшись чего-то добиться. Муж нервничал и говорил, что мы можем опоздать на самолет и пора бы уже идти на регистрацию. Тут я обратилась к одному вьетнамцу, стоящему справа от меня, мужчина пенсионного возраста, наблюдавший всю эту сцену, в какой-то момент что-то ляпнул по-русски. Я по-русски ему сказала: «А вот помните, как мы вам помогали?! Помогите теперь вы нам!». Он недовольно на меня посмотрел и пошел разговаривать с таксистом.

Время шло, до нашего вылета оставалось чуть больше часа, но бросить на произвол судьбы девушку одну во Вьетнаме мы не могли. Полиция так и не приехала. Толпа вокруг становилась все больше, уже вьетнамцы начали уговаривать таксиста отдать ей вещи. Минут через 10 он злобный сел в такси, открыл багажник, она сунула ему собранные деньги, забрала багаж и разрыдалась….

Вот так Вьетнам с нами попрощался. Неприятные воспоминания отъезда из Ханоя, откуда мы и так стремились побыстрее убраться.

В самолете познакомились с мужчиной из Ростехнадзора, который сказал, что Россия помогает Вьетнаму строить атомную станцию. Вот так новости! А вообще, полет прошел отлично, через 9 часов мы приземлились «на другой планете» – в Москве))).