Прогулки по Измиру

Совсем заскучали мы в Алашехире и решили на один день рвануть в Измир на прогулку. Один раз мы там уже были проездом, но толком город не посмотрели, решили туда вернуться, чтобы познакомиться с Измиром получше, тем более, кто знает, приедем ли мы в этот регион ещё раз или нет.

Выехали не очень рано, благо ехать всего 150 километров (для нас это уже не расстояние). Перед поездкой посмотрели какие достопримечательности есть в Измире, и, убедившись, что снова нам предстоит смотреть одни древние развалины, решили не заморачиваться, а просто погулять по городу.

IMG 2740

Измир понравился нам ещё в прошлый раз, город зеленый, вдоль дорог растут деревья, огромная набережная, по которой можно совершать многокилометровые пробежки и прогулки, жизнь кипит и днем и ночью. Измир, как мне кажется, похож больше на европейский город, чем на турецкий, это уже не совсем Турция, но ещё и не Европа, что-то среднее. Мы были очарованы Измиром, и уже заговорили о том, что жить здесь было бы оптимальным вариантом, даже узнали приблизительные цены на квартиры, но были разочарованы, ибо квартиры в Измире стоят в три раза дороже, чем в Анталии – от 100 000 долларов и выше. Ну ладно, проехали.

IMG 2871

В центре города мы подошли к знаменитой башне с часами, которая является символом Измира, на площади возле башни пасутся в несчетном количестве голуби, их можно покормить, купив здесь же, у местных торговцев, стаканчик пшеницы за 1 лиру. Правда, в отличие от Трафальгарских голубей, Измирские голуби бояки, постоянно взлетали, даже когда им сыпали корм.

Огромное количество автомобилей на старых узких улочках Измира, создают большую проблему с парковкой. Почти нигде невозможно припарковаться, все сидят друг у друга на головах, в будний день городские парковки были забиты битком, мы еле нашли место на одной из них, и то нам для того, чтобы оставить на этой парковке машину, пришлось заехать на самый последний этаж, который располагался на крыше! Все 6 этажей были заполнены. Представляю, что творится здесь по выходным!

В городе несколько уровней, так как он находится на холмах. Чтобы подняться на второй или третий уровень, вам надо будет преодолеть немаленькую лестницу. Кстати, недалеко от центра есть лифт, поднявшись на котором, можно увидеть весь город! Вид очень красивый. Поднявшись на лифте, мы бродили по старым улицам, заглядывали во дворы и окна домов, на какой-то момент мне показалось, что я в Италии, была некоторая схожесть в архитектуре улиц.

IMG 2728

Возвращались обратно в центр мы пешком по набережной, мы даже не знаем, сколько километров прошли, но судя по тому, что вечером мы уже еле волочили ноги, прошли мы много. Вечером мы просто пошли гулять вдоль набережной. Долго сидели и смотрели, как уходят и приходят морские трамвайчики - в Измире с одного конца города в другой можно добраться по морю за 2,5 лиры! Кстати, купаться здесь как в Анталии нельзя, море грязное. Все пляжи за городом на расстоянии 30-70 километров.

Когда стало темно, мы побрели к парковке, а по пути зашли на знаменитый рынок возле башни с часами, конечно, на этом рынке мы заблудились, я думала, что съем мужа, ведь это он меня сюда поволок, а я ещё и обе ноги натерла.

Вернулись домой уставшие, но счастливые, ни капли не пожалели, что съездили в Измир, я бы туда ещё раз вернулась, надеюсь, у меня будет такая возможность!